«Русская Церковь спасла нас от тяжкого греха раскола» - Экзархат Африки
RUS | ENG | FRA | SWA | DEU | عرب | Ελλ

«Русская Церковь спасла нас от тяжкого греха раскола»


Клирики Патриаршего Экзархата Африки рассказали о причинах разрыва с Александрийской Церковью.

Архимандрит Нифонт (Уле) (Нигерия)

Для меня как координатора приходов Русской Православной Церкви в Нигерии очень важно сказать миру, что Африка получила много пользы от появления Русской Православной Церкви в Нигерии. Я перечислю это в нескольких пунктах: мы избавились от модернизма, от папизма и от раскола. Согласно православному Преданию раскол прямо запрещен учением святых отцов. До прихода Русской Церкви мы, будучи в юрисдикции Александрийского Патриархата, быстро приняли модернизм, экуменизм и раскол. Модернизм — следование миру. Но Церковь должна менять мир, а не мир — менять Церковь. Экуменизм — оставление истинного учения православной веры и смешение его с учением других церквей, прозападных. Папизм — провозглашение превосходства над другими Патриархатами и провозглашение [особой] власти Вселенского Патриарха, которая не была присвоена ему, но они присваивают ее сами. И раскол. Было резкое расхождение с учением отцов, когда Александрийская Церковь со всеми епископами признала ПЦУ, возглавляемую господином Думенко, без каких-либо консультаций с африканскими клириками. Но после вхождения в Русскую Церковь мы, как африканцы, открыли для себя, что с нами могут советоваться! Что наши идеи ценятся администрацией Церкви. Итак, братья и сестры, я хочу сказать, что приход Русской Церкви произошел вовремя. Потому что она защитила нас от раскола! Ибо резкий отход Александрийской Церкви от учения отцов — признание того, кто был давно низвергнут с поста главы УПЦ, и признание вторжения на территорию Русской Православной Церкви — это то, что противоречит канонам православной веры. И нас, африканцев, вовлекли в это без каких-либо консультаций. И мы подняли этот вопрос, потому что знали, слышали и читали, что Александрийский Патриарх изначально стоял против всего этого. Но затем его соблазнили неким дьявольским способом, и он быстро принял все то, против чего ранее выступал, что вызвало глубокое изумление у нас, африканцев, и у всего православного мира. И когда мы подняли этот вопрос, некоторые из нас были подвергнуты остракизму [в Александрийской Церкви]. Потому что как это мы, африканцы, посмели сомневаться в том, что, по их мнению, мы должны были просто принять на веру? Они (греки) отказались нас адекватно учить, но русский Экзархат Африки дал нам все возможности для образования! Мы будем духовно образованы. Многие наши дети будут посланы за рубеж [в семинарию], а для других открыты онлайн-курсы [МДА]. Так что мы получаем пользу от этого. Также [Русской Церковью] запущены программы гуманитарной помощи от угрозы голода. И я лично был их участником и тем, кто облагодетельствован ими, и не я один, но очень многие, и не только православные, были накормлены. Итак, я хочу сказать африканцам и другим братьям со всего мира, что Русская Церковь прежде всего спасла нас от тяжкого греха раскола. Ведь если вы отрываетесь от Церкви, то нет спасения вне Церкви. Так что это самая великая польза, которую мы, африканцы, получили. Ибо мы были духовно спасены. Вторая польза в том, что нас духовно учат и так дают возможность противостоять секулярному миру. Затем — кормление. И, наконец, то, что к нам относятся с уважением и достоинством, советуясь с нами.

Священник Лаврентий Саква (Танзания)

Африканцы потеряли надежду на Александрийскую Церковь, после того как Патриарх Феодор признал украинских раскольников. Многие африканцы не поняли, почему Патриарх Феодор это сделал — соединился со схизматиками и признал схизматиков Украины. Я один из африканских [священников], которые в 2019 г. подписали открытое письмо Патриарху Феодору, прося его отменить это решение. К сожалению, он проигнорировал нашу просьбу, и это игнорирование причинило большую боль африканцам. Итак, из-за этого решения патриарха Феодора и его игнорирования нашей просьбы, мы решили обратиться к Его Святейшеству Патриарху Московскому Кириллу, прося его благословения принять тех, кто не хочет быть под [руководством] раскольников. Так что я как африканец считаю, что открытие юрисдикции Русской Православной Церкви в Африке — это на пользу африканцам, чтобы помочь им расти в духовной жизни. Как мне известно, многие африканцы знают, что Русская Православная Церковь — это истинная Церковь Христа, которая хранит апостольское и святоотеческое учение. Я верю, что многие африканцы присоединятся к Русской Православной Церкви ради пользы своих душ. Греки здесь уже много лет и доныне они здесь ради бизнеса, чтобы делать фотографии с бедными людьми и показывать их другим людям, но они не помогают этим людям расти в духовной жизни. Нам, африканцам, нужно расти в духовной жизни, нам нужно знать сладость православного учения, нам нужно видеть свет Христов. Из-за этих причин нам было нужно, чтобы Русская Церковь пришла в Африку. Ибо мы верим, что она поможет нам в этих вещах. Так что мы приветствуем Русскую Православную Церковь и счастливы быть в ней. И мы благодарны Богу за это благословение и за то, что Его Святейшество Патриарх Кирилл согласился принять африканцев в свой Патриархат. Так что сейчас много африканцев очень счастливы. Каждый день растет число тех, кто просит присоединиться к нам. Так что мы счастливы.

Священник Василий Рандрианаиву (Мадагаскар)

Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Я — священник Василий Рандрианаиву. Сегодня я хотел бы дать объяснение, почему открытие юрисдикции Русской Православной Церкви здесь, в Африке, — это хорошее дело и принесло много пользы африканцам, особенно на Мадагаскаре. Когда мы услышали, что Патриарх Александрийский и наш местный епископ решили общаться с раскольнической «церковью Украины», то это было очень странно, поскольку мы хорошо знали об опасности общения с раскольнической «церковью». Некоторые люди говорят, что мы пошли в Русскую Церковь из-за денег, но я хотел бы сегодня сообщить, что это неправда. Я расскажу вам одну вещь. Один греческий епископ, который сейчас работает в Греции, предлагал нам вернуться к нашему прошлому епископу [в Александрийскую Церковь]. И он сказал, что если мы согласимся, то он будет платить нам в 20 раз большую зарплату, чем наш епископ. Но мы не приняли это, потому что для нас это не вопрос денег, а вопрос совести. Александрийский Патриарх и епископ выбрали путь общения с раскольниками. Мы хорошо знаем, что это неправильный путь! Сейчас мы трудимся в Мадагаскарском благочинии Африканского экзархата Русской Православной Церкви с радостью и чувствуем себя свободными и счастливыми. Это не только мое мнение — перед записью этого видео я спросил мнение всех отцов нашего Мадагаскарского благочиния. Спасибо вам, и да благословит Господь Русскую Православную Церковь!

Священник Тит Кипнджен (Кения)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и присно и во веки веков! Я — священник Тит Кипнджен из Кении. Я хочу выразить свое чувство и подтвердить, что не сожалею, пребывая в Русской Православной Церкви. Мы были очень счастливы — я, моя семья, мои прихожане и мои братья-священники, которые присоединились к Русской Православной Церкви. Первая причина, по которой я присоединился к Русской Православной Церкви, — каноническая. Вовлечение иерархии Александрийской Церкви в украинский раскол, принятие и признание раскольников было большой ошибкой. И мы не могли быть вовлечены в нее. Так что я присоединился [к Русской Православной Церкви], потому что я должен был сохранить мою каноническую веру и Церковь. Вторая причина, по которой я присоединился, — из-за пренебрежения и сегрегации в Александрийской Церкви. Третья причина — плохое управление, диктатура и несправедливое участие в принятии церковных решений [в Александрийской Церкви]. Четвертая причина — из-за плохой духовной, пастырской и социальной заботы. И пятая причина — из-за плохого богословского образования и мотивации клириков и любых интересующихся африканцев, включая мирян. Таковы лишь несколько причин из многих, которые привели меня к решению присоединиться к Русской Православной Церкви. Через создание юрисдикции Русской Православной Церкви в Африке мы, африканцы, получили вторую возможность. Это будет на пользу для нас, африканцев, потому что мы обрели того, кто выслушает нас, и мы покажем наши взгляды, нашу совесть и нашу любовь.

Священник Давид Лакво (Уганда)

Я — священник Давид Лакво из Уганды, и я хочу представить вам наш взгляд как угандийцев. Мы решили и выбрали прийти к вам [в Русскую Церковь], поскольку вы никогда не поддерживали раскол. И мы останемся с вами, чтобы сохранить нашу Церковь от всякой нечистоты. Мы счастливы из-за того, что за короткий период времени вы сделали многое, принеся развитие нашей Церкви, — Русская Православная Церковь, в Уганде особенно и в Африке в целом.

См. часть 2

Поделиться:

Все материалы с ключевыми словами

- - - - -